• 0
    Голосов: 0

    афоризмы от Антона Веберна

    Опубликовано: 2532 дня назад (30 декабря 2009)
    Блог: марина
    Настроение: позитивное
    Играет: Prozet-Танцуй со мной
... в основе всякого искусства, а следовательно, и музыки, лежат определённые закономерности; исследование этих закономерностей, к которому мы с вами собираемся приступить, может быть направлено лишь на то, чтобы в какой-то мере их обосновать.
(«Путь к новой музыке»)
... какой смысл любителям заниматься элементами музыки, «загадками её правил»? Смысл именно в том, чтобы научить за банальностями видеть бездны! И ещё – и это было бы спасением – быть активным духовно.
(«Путь к новой музыке»)
... можно сказать, что музыка есть закономерность природы, воспринимаемая слухом.
(«Путь к новой музыке»)
... новая музыка – это музыка небывалая. В таком случае новой музыкой в равной мере является как то, что возникло тысячу лет назад, так и то, что существует сегодня, а именно: такая музыка, которая воспринимается как ещё никогда ранее не созданная, и не сказанная.
(«Путь к новой музыке»)
... подобно тому, как естествоиспытатель стремится найти закономерности, лежащие в основе природы, так и мы должны стремиться найти законы, по которым творит природа, выступающая в особой форме человека.
(«Путь к новой музыке»)
... человек лишь сосуд, в который вливается то, что хочет выразить «всеобщая природа».
(«Путь к новой музыке»)
... чтобы постичь музыкальную идею, нужен особый дар.
(«Путь к новой музыке»)
...наглядно (fasslich) то, что обозримо, контуры чего я могу различить.
(«Путь к новой музыке»)
Вы знаете, что каждому звуку сопутствуют обертоны, фактически простирающиеся в бесконечность. И вот интересно проследить, как человек использовал это явление, чтобы получить то, что ему было непосредственно необходимо для создания музыкального образа; проследить как он поставил себе на службу эту тайну природы.
(«Путь к новой музыке»)
Гёте рассматривает искусство как деятельность всеобщей природы выступающей в особой форме человеческой природы. Это значит, что между произведением природы и произведением искусства нет существенной противоположности, что это одно и то же и что то, что мы рассматриваем как произведение искусства и таковым называем, в сущности представляет собой не что иное, как продукт всеобщей природы. Что это такое – «всеобщая природа»? Может быть то, что нас окружает? А что это значит? Это есть объяснение созидательной способности человека и прежде всего объяснение его творческого гения.
(«Путь к новой музыке»)
Если мы хотим беседовать здесь о музыке, то мы можем делать это, лишь сознавая, лишь веруя, что музыка – это закономерное воздействие природы на орган слуха.
(«Путь к новой музыке»)
Желая что-то сказать, я должен говорить понятно. Но как быть понятным, для этого нужно выражать мысль по возможности чётко. Слушателю должно быть ясно, что я говорю. Я не должен тратить лишних слов, ходить вокруг да около. У нас есть для этого особое слово: наглядность [обозримость, удобопонятность, постижимость, вразумительность]. Наглядность является высшим законом всякого выражения мысли.
(«Путь к новой музыке»)
И так всегда: менее достойных превозносят, более значительных отвергают.
(«Путь к новой музыке»)
Очевидно, существовала некая потребность, некая необходимость, которая вызвала к жизни то, что мы называем музыкой. Что за необходимость? Необходимость что-то сказать, выразить мысль, которую иначе, чем в звуках не выразишь.
(«Путь к новой музыке»)
Придётся нам потрудиться, чтобы найти в шедеврах искусства необходимое. Ни малейшего произвола! Ничего надуманного!
(«Путь к новой музыке»)
Разобравшись с музыкальной материей, мы подходим к пониманию музыкальной мысли. Здесь я хотел бы сделать маленькое отступление и показать как важно разобраться в этих вещах, чтобы уяснить себе, что такое музыкальная мысль. Просто удивительно, как мало людей способно схватить музыкальную мысль. Я не буду говорить о широких массах, которым некогда глубоко заниматься духовными проблемами: я бы хотел остановиться на заблуждениях великих умов.
(«Путь к новой музыке»)
Совершенно естественно – кто хочет приблизиться к произведениям большого искусства, кто хочет разглядывать и созерцать их, тот должен, будь он верующим или неверующим, подходить к ним так, как следует подходить к творениям природы, то есть с должным благоговением перед лежащей в их основе тайной, перед тем неведомым, что в них заключено. Но познаем ли мы теперь эту тайну или нет, нам должно быть ясно одно, здесь господствует закономерность, и мы должны относиться к этим законам так же, как к законам, которые мы приписываем природе; музыка есть воспринимаемая слухом закономерность природы.
(«Путь к новой музыке»)
Человек стремится передать в музыкальных звуках нечто такое, что иначе не скажешь. Музыка является в этом смысле языком.
(«Путь к новой музыке»)
Что является материалом музыки?... Звук, не правда ли? Поэтому, собственно, уже здесь следовало бы начать поиски закономерностей и результатов их действия.
(«Путь к новой музыке»)
Комментарии (0)
Новые комментарии
Программа 5+1 от 30 ноября 2016
Екатерина-Килька-FM)) 2 декабря 2016 в 13:05
Наши аккаунты на других ресурсах
Добавляйся в друзья
или подписчики !!!
Будь в курсе наших новостей

Быстрая навигация по свежим материалам Неформатки

  аудит работоспособности сайта     Яндекс.Метрика