• 0
    Голосов: 0

    афоризмы от Хана Хидаят Инаят

    Опубликовано: 2534 дня назад ( 2 января 2010)
    Блог: марина
    Настроение: позитивное
    Играет: Город312featБаста&Симфонический оркестр-Обернись
В конце концов, реальное победит ложь просто по той причине, что истина более реальна, чем фальшь. Подобно тому, как в глубинах земли находится вода, истина лежит в глубинах всех вещей, фальшивых и истинных. В некоторых местах необходимо копать глубже, чем в других, и, как справедливо то, что нет таких мест, где бы не было воды под землей, также нет и таких сердец, в глубине которых не могла бы быть найдена истина.
В нашей жизни есть иная цель – поднятие уровня сознания, а не просто увеличение общего объема знаний.
В работе над своим эго нет необходимости воздерживаться от удовлетворения желаний, важно, чтобы ты управлял ими, а не они тобой.
В то время как сражения обычного человека – с эго других людей, величайшей битвой мудрых будут битвы с их собственными эго. Тогда как в первом случае победа обычного человека только временна, победа мудрых над собственным эго непреходяща.
Величие и низость человека зависят от его внутренних побуждений, а не всегда от условий и окружающей среды, хотя и они также могут иметь значение в возникновении побуждений.
Вера может приобретать две формы: одну, имеющую сходство с водой, перетекающей от одной веры к другой, и другую, имеющую сходство со льдом, которая не может быть модифицирована, пока не растоплена. В последнем случае верующий идентифицирует свою веру со своим эго и не доступен другим концепциям. Вера, которая может быть уподоблена текущей воде, естественна для думающих личностей, имеющих склонность приспосабливать их веру в соответствие со своим пониманием, поскольку они развиваются, имея своей целью получения окончательного убеждения в своих взглядах. Вера одной личности всегда отличается от веры другой. Каждая вера индивидуальна для конкретного лица, и даже если два человека придерживаются одной веры, у них будут различия в точках зрения на этот вопрос.
Все, что кажется смертным, есть лишь оболочка. Жизнь бессмертна, и тело – это только чехол, который придает ей видимую смертность, когда дыхание становится неактивным.
Все, что создано в мире, существует как проявление мысли. Поэтому можно сказать без всякого преувеличения, что мысль является феноменом сама по себе, ибо все в мире, что создано человеком, создано посредством чьей-либо мысли, и осознаем мы это также через мышление.
-
Всепроникающая энергия Времени
Движет каждого из нас без сожаления
В будущее,
И в то же самое время
Бросает нас в неподвижное прошлое,
И в нашу иллюзию настоящего,
Время обманывает Вечность.
-
Глубокая вера сама по себе есть великая сила; утрата веры – слабость, о которой можно сожалеть.
Духовная Свобода предполагает полное освобождение от навязанных извне догматических теорий (религиозных или научных), так же, как и полное освобождение от собственных предвзятых идей, созданных в нашем ограниченном сознании.
Духовность есть раскрытие врожденного благородства. Это есть божественное наследие каждой души.
Дыхание есть проводник всей активной энергии и движущий импульс жизненных манифестаций. Оно образует всепроникающее звено между двумя взаимно противоположными полярностями: материей и духом. Именно этот принцип дыхания делает различие между живущим, дышащим созданием и тем, чье дыхание остановлено, и которое мы рассматриваем, как прекратившее существование.
Дыхание относится не только к воздуху, который мы вдыхаем и выдыхаем через ноздри, но так же и к космической энергии, сияющей внутри этого воздушного потока, который, входя и покидая наши физические структуры, фактически вычерчивает цепь, снабжающую энергией наши физические, ментальные и эмоциональные составляющие и без которой не было бы жизни в общепринятом смысле этого слова.
Если у человека нет уверенности в себе, он не доверяет никому в этом мире, в то время, как развивая уверенность в себе, он постепенно открывает, что доверительность очень часто зависит от отношений с теми, кому он начинает доверять. Тот, кто не верит себе, не верит и другим.
Если эго не находится под контролем, оно становится все большим и большим препятствием во всех областях жизни, потому что ничто в жизни не оказывает более порабощающий эффект на человека, чем его собственное эго.
Жизнь, которая осознает свою красоту, склонна скрывать себя в сказках скромности. Ложь громко кричит: Я есть свет! и мгновенно сгорает, а скромность, подобно бриллианту, молчалива, но обладает своим собственным светом, сияющим с постоянной яркостью.
Зависимость от благоприятного мнения других увеличивает сомнения человека, приводя к тому, что он становится марионеткой, с которой фальшивая самость играет в зловещую игру.
Знание есть результат сбора полученных впечатлений, общая сумма познанных наименований, форм и внешних фактов, но оно может также относиться к пробуждению внутреннего познания.
-
И вот однажды двери сердца окажутся открытыми,
Чувство смирения разбужено,
И ты найдешь себя лицом к лицу
С Божественным Присутствием
Живущего внутри Бога.
-
Инстинкт, который представляет собой бессознательный импульс, обеспечивает практическое руководство, тогда как интуиция освещает путь как прожектор.
Интеллект есть способность координировать знание, хотя его часто смешивают со знанием, как таковым.
Истина всегда существовала и будет существовать. Мы можем познать ее, если спадет эго – маска и нас не поймает темная ловушка самоиндульгирования.
Истина не нуждается в доказательствах, только лживое неистово борется за признание.
Истина, не требует доказательств; неистинно то, что борется за самоутверждение.
Истинная свобода пробуждается только в границах самодисциплины.
Истинное уважение является признаком скромности, а скромность прекрасна сама по себе, так как импульс скромности стимулирует самоусовершенствование. В процессе самоусовершенствования скромность есть дух художника, вдохновение поэта, душа музыканта и интуиция духовного человека. В человеческих мыслях, речи, действиях, воспоминаниях и жестах скромность выражает себя изяществом.
Каждая религиозная система отражает условия культуры человечества в определенный период и в определенном месте, и поэтому имеет свою собственную тональность.
Каждый внешний опыт имеет внутреннюю реакцию, и каждый внутренний опыт дает реакцию вовне.
Когда актер на сцене должен играть роль руководителя, он действует соответствующим образом, а когда он должен играть роль прислуги – ведет себя как прислуга. Ни в одном, ни в другом случае актер не должен чувствовать влияние своего эго. В обоих случаях истинная индивидуальность актера занята игрой, оставаясь невозмутимой.
Когда сознание было рождено из абсолюта, оно осознало себя, и от этого осознавания возник восторг существования.
Когда я посмотрел вокруг, я почувствовал себя песчинкой в море, но когда я закрыл глаза и посмотрел вовнутрь, я увидел целую вселенную, словно океан, вздымающийся в моем сердце.
Концентрация есть тренировка ума по поддержанию в мысли характеристик выбранного объекта, тогда как созерцание есть более интенсивный уровень мысли.
Кто имеет Божественное сознание, мало говорит о своей Внутренней Жизни, в то время как те, кто смотрит на все с презрением, показывают свои сомнения и опасения в бесконечных дискуссиях. В этой связи сказано: Пустой кувшин гремит как барабан.
Личность есть только канал, через который душа является лишь зрителем всего происходящего, отражающегося в виде впечатлений, и подобна зеркалу, отражение в котором не оставляет каких-либо следов на его чистой поверхности.
Личность, реализовавшая Бога-в-себе, не рассуждает о Божественности Бога. Само ее присутствие выявляет присутствие Бога во всех существах, какова бы ни была ее религия или религия тех, в чьем присутствии посвященный заряжает атмосферу реальностью Бога.
Любя Бога, в своей любви мы выявляем, что и сами являемся возлюбленными Бога, а затем, как люди, мы осознаем, что мы в одно и то же время и люди и Бог.
Мастерство начинается с дисциплины.
Материя есть инволюция духа, а дух – эволюция материи.
Мир преобразуют те, кто смог преобразовать себя, зная, что величайшее мастерство берет начало из контроля ума. Когда ум становится послушным слугой человека, весь мир ляжет у его ног.
Многие отзываются о тактичной личности лицемер, но не те ли это, кто привык к грубой правде, брошенной как большой камень, ранящий сердце? Нет добродетели в правде, в которой нет красоты. Что может улучшить набожная личность, если, воображая себя хорошей, она вызывает несчастья у других отсутствием такта? Что значит благочестие или даже духовность, если они не создают счастья?
Можно сказать, что степень достижений на пути определяется расширением горизонта сознания не только адепта, но и тех, кто находится вокруг него. В этой связи, к несчастью, многие могут иметь притязания, да не многие их реализуют.
Мудрец, поэтому, с неохотой выражает свое мнение, тогда как это очень легко сделать глупцу, подставляя себя, таким образом, под расспросы других, особенно когда мнение формируется без знания фактов.
Мудрость есть способность понимать и соотноситься с путеводными лучами яркого света разума в области взаимосвязанных энергий мира ума и голоса, приходящего со дна сердца.
Мудрость означает, что духовности позволено сопровождать нас, когда мы внутренне готовы для такой великой привилегии.
Мудрость существует только там, где ум очищен от предвзятых идей, тяжести догм и угрызений совести.
Мудрый человек искренне спрашивает себя, что он может сделать для других, не заботясь о том, могут ли они что-либо сделать для него.
Мы не можем постичь ангела отличным от человеческой формы, вот только два крыла показывают его большую близость к небесам.
Мысли зависят от качества ума, подобно тому, как растения зависят от качества земли, в которую они посажены.
Мысль есть энергия, которая может находиться под контролем путем направления ее на предмет, который принят за объект концентрации. В противном случае она странствует свободно, импровизируя, без любого определенного намерения.
На дне долины человек более всего подвержен судьбе, тогда как на вершине – он полный хозяин своей свободной воли.
На счастье любое существо имеет право от рождения, хотя человек не всегда может осознать законы счастья. Они учат человека, что счастье возможно только тогда, когда человек становится источником счастья для других.
Неверие возникает, когда человек желает затронуть концепцию, которую нужно постигнуть, или почувствовать на ощупь что-либо, что может быть постигнуто только разумом, или поверить во что-то, что требует духовной реализации.
Нет жизненного опыта, который бы не имел значения. Не теряется ни единый прожитый момент.
Нет ничего, что бы не существовало: если этого и нет на физическом плане, оно определенно существует в сфере ума.
Никто не находится вечно на Земле, все мы приходим и уходим. Разница в том, что один осознает, что все происходящее иллюзия, в то время как другой дремлет в своих снах.
Ничего нет кроме Бога. Есть один лишь Бог.
Но, к несчастью, при всем его интеллекте, религиозности и морали, если и существует создание самое несправедливое и не считающееся с другими – то это человек.
-
О, суфии, знали ли вы...
что Братство –
это корабль, в котором мы плывем
по великим водам
Любви, Гармонии и Красоты;
ведомые Путеводным Духом
и движимые энергией
Духовной Свободы;
направляемые к цели
аннигиляции эго,
Где человек может начать
наконец осуществлять
плавание в мир
Божественного Присутствия
в прошлом, настоящем и будущем
по волнам нашей иллюзии.
-
Победа не всегда означает истинную победу, она может обозначать внутреннее поражение. И наоборот, быть побежденным – не означает обязательное поражение – это может означать внутреннюю победу.
Пока человек судит других, он не способен судить о себе, потому что человека настолько переполняют недостатки других, что он даже не имеет времени заметить свои собственные. Чем мудрее он становится, тем меньше он осуждает, потому что открывает, что и в себе имеет много всего, достойного осуждения, может даже больше, чем в других.
Религиозный ли это человек или просто благочестивый, но если он все же не понимает цели своего жизненного пути, он живет жизнью сироты, тогда как тот, кто открывает реальность Божественной Жизни в своем собственном сердце, становится сам живым Богом.
Религия - есть путь освобождения от рабства иллюзий, который возникает, когда человек воспринимает дуальность в единстве любви, человеческой и божественной.
Религия есть искусство - искусство святости.
Религия есть урок, который предназначен для обучения правильному образу жизни, для достижения самого смысла жизни.
Роза и шипы – плоды одного и того же растения и появляются от одного и того же корня; святой и грешник – оба исходят от одного источника, Бога-Творца.
С помощью такого оружия как самодисциплина и преданность, наши несовершенства могут быть рано или поздно преодолены ради любви к зовущему вперед Идеалу.
Самоуважение – это то, что дает возможность человеку уважать других. Человек, который не уважает себя, мало беспокоится о том, чтобы уважать кого-либо.
Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления, в то время как слабая личность не может принять решения, исходя из своих побуждений, своих решений она не придерживается и поэтому неспособна следовать по намеченному пути.
Сострадание является истинной основой религии в ее наиболее чистом аспекте и духовной силой, которая вдохновляла религию во все века вспышкой истинного творчества.
Существует лишь единая Истина. Истина не может быть во множественном числе, многочисленны лишь ее интерпретации, которые выражаются посредством доктрин, ограниченных человеческим непониманием, которое проходит через века и находит выход в трагических разграничениях и различиях, делящих человечество по названию религии.
Существует только одна Истина, которую каждый человек постигает своим собственным путем, создавая иллюзию своего существа, поскольку частичных истин столько, сколько верующих в Истину.
Темнота, на самом деле отсутствует – есть только более слабая степень освещенности, которая вновь становится ярче и ярче при возвращении к источнику света.
Тот, кто видит – не говорит, а тот, кто говорит – не видит.
Уважать следует не только тех, кто выше нас, но в особенности тех, кто думает, что мы выше его.
Уважение – это то, что в значительной степени определяет успех или неудачу в наших отношениях с другими.
Учитель также является тем человеком, который вытаскивает на дневной свет хорошие черты характера мюрида [ученика], тщательно избегая любых замечаний, касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для подпитки слабых ростков.
Человек имеет божественное происхождение, но, удовлетворяя собственное эго, он падает с королевских высот до рабства и, в конце концов, становится тягостен сам себе.
Человек может помочь другим лишь тогда, когда он способен решить свои собственные проблемы.
Человечество было создано по образу Бога, но все же человек – это человек, а Бог – это Бог. Парадокс, однако, в том, что человек не был бы человеком, если бы он не был образом Бога, подобно тому, как капля, взятая из океана – не океан, хотя создана океаном, и однажды вернется в океан, не будучи больше каплей, но снова став океаном.
Другими словами, подобно морской воде и капле, человечество является кульминацией творения, и в то же самое время целое творение явлено в человечестве. Царства минералов, растений и животных – все могут быть найдены в той или иной степени в бытии и духе человечества. Человек являет различные вариации: существуют ледяные сердца, холодные сердца, теплые сердца и кипящие сердца. По отношению к человеческому уму существуют поэты, музыканты, изобретатели, мыслители и философы. Все это и многое другое может иметь сравнение с множеством семян, из которых в дальнейшем появляются растения различного вида, дающие благоухающие цветы, жгучую крапиву или даже горькие яды.
Чем утонченней человек, тем более утонченная у него совесть, и поэтому одни более совестливы за свои поступки, чем другие. Однако более всего шокирует то, что совестливые люди часто несут более тяжелое наказание за свои ошибки, чем те, кто никогда не думает о том, что говорит или делает.
Энергия мысли (Виджнана) может, однако, блуждать в сфере пространства мысли в форме рассеянных сущностей (Читта) или мыслеволн, не подчиненных логической последовательности мышления (Манамайя). Но когда ум функционирует в состоянии перегруппировки всех блуждающих мыслефрагментов в скоординированный мыслеплан, он вынуждает их синхронизоваться в желаемую мыслеформу на уровне логического мышления (Линга Шарира).
Энергия совести излучает либо миролюбие, либо беспокойство в дополнение к действию, определяя его как конструктивное или деструктивное.
Комментарии (0)
Новые комментарии
Наши аккаунты на других ресурсах
Добавляйся в друзья
или подписчики !!!
Будь в курсе наших новостей

Быстрая навигация по свежим материалам Неформатки

  аудит работоспособности сайта     Яндекс.Метрика