Любовная Магия - совокупность действий, призванных магическими средствами воздействовать на сферу межличностных отношений любовно - эротического характера. Включает способы “привораживания” и “отвораживания” — как чисто акциональные, так и сопровождаемые произнесением словесных текстов.
Отдельные действия ЛЮБОВНОЙ МАГИИ известны еще со времени Древней Руси. В “Вопросах Кирика” (12 в.) упоминается о том, что жены, которых невзлюбили их мужья, омывают свое тело водой и дают ее выпить своим мужьям. К помощи ворожей, владевших секретами ЛЮБОВНОЙ МАГИИ, в 16 в. прибегала великая княгиня Соломония, супруга Василия Ивановича. Одна из ворожей “наговаривала в рукомойнике воду и советовала великой княгине тою водою умываться, чтобы любил ее муж, а когда понесут к великому князю сорочку, чехол или порты, и в то время она бы, омочив свои пальцы в рукомойнике, охватывала ими белье”, другая наговаривала не то на масло, не то на пресный мед и “велела ей тем тертися от того ж, чтоб ее князь великий любил, да и детей деля”.
Наиболее распространено у восточных славян привораживание с помощью пищи или питья, которые дают особе противоположного пола, произнеся над ними специальный заговор или подмешав грудное молоко, кровь (особенно менструальную), пот и т.п. Среди вопросов, которые задавали женщинам па исповеди их духовники в 15 в. и позднее, были и такие; “омывала ли еси молоко с персей своих медом и давала пити мужу своему любви деля”, “или мазалася еси маслом или медом и, омывщися, давала еси пить кому”.
Характерны для ЛЮБОВНОЙ МАГИИ и действия с одеждой, вырезанным из земли следом, волосами человека. Наиболее радикальным средством считалось т.н. “вмазывание в печь”, причем его использовали не только в ЛЮБОВНОЙ МАГИИ, но и как средство против воров и вообще при наведении порчи. В Новгородской губернии девушки привораживали парней таким образом: брали два волоса, один свой, другой парня, свивали их вместе со словами: “Как эти два волоса дружно свились, так бы и мы с (имя) дружно сжились”; затем замазывали их глиной куда-нибудь в печь, приговаривая: “Как в этой печке жарко, так бы и такому-то было бы меня жалко”. Там же пекли яйцо в печке, нашептывая: “Как это яйцо печется, так чтобы сердце милого пеклось обо мне”, а потом давали съесть это яйцо тому, кого хотели приворожить.
Среди прочих способов наиболее распространено было привораживание с помощью косточек лягушки или летучей мыши, зеркала, различных любовных зелий. В 1642 г. некто Афонька Науменко показал на следствии, что он умеет “привораживать женок”: “Возьмет лягушку самца да самку и кладет в муравейник и приговаривает: сколь тошно тем лягушкам в муравейнике, столь бы тошно было той женке по нем Афоньке, а поминает той женке в тот час имя, и на третий день приходит он, Афонька, к тому муравейнику, и в том де муравейнике тех лятушек останется один крючок да вилки, и он то возьмет и тем крючком которую женку зацепит, и та женка с ним и воровать (т. е. предаваться блуду) станет; а как ему с тою женкою воровать не похочется, и он тое женку вилками от себя отпихнет, и та женка по нем тужить перестанет”.
По украинским поверьям, ведьмы жгут на огне волосы человека или кипятят траву “тирлич” со словами: “Тирлич, тирлич! Мого милого прикличь!”, от чего их возлюбленный поднимается в воздух и летит к ним, как птица.
Комментарии (0)
Новые комментарии
Наши аккаунты на других ресурсах
Добавляйся в друзья
или подписчики !!!
Будь в курсе наших новостей

Быстрая навигация по свежим материалам Неформатки

  аудит работоспособности сайта     Яндекс.Метрика