Микула Селянинович — мифологизированный пахарь-богатырь в русских былинах. В былинах о Микуле и Вольге крестьянин МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ посрамляет князя с его дружиной, которые на конях не могут угнаться за его плугом, не могут вытащить оставленный им в земле сошник и т. д. Характерен мотив богатырской пахоты МИКУЛЫ, который дубы “в борозду валит”.
В другом былинном сюжете Святогор не может приподнять с земли сумочку, которую носит МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ: в сумочке— “тяга земная”. Другие богатыри не могут победить МИКУЛЫ СЕЛЯНИНОВИЧА, потому что его любит “мать — сыра земля”. “Культурная” деятельность пахаря противопоставлена сверхъестественным способностям Вольги, князя - оборотня, и сверхъестественной силе Святогора, богатыря-великана: ср. распространенный мифологический сюжет о пахаре, который вытесняет с земли поколение великанов.
Для славянской традиции характерно возвеличивание крестьянского труда и сословного статуса: главный богатырь русского эпоса Илья Муромец — “крестьянский сын”, в чешской средневековой хронике Козьмы Пражского (12 в.) первый князь Пшемысл — пахарь, польским князем становится сын пахаря Пяста, согласно хронике 12 в. Галла Анонима.
Комментарии (0)
Новые комментарии
Наши аккаунты на других ресурсах
Добавляйся в друзья
или подписчики !!!
Будь в курсе наших новостей

Быстрая навигация по свежим материалам Неформатки

  аудит работоспособности сайта     Яндекс.Метрика