Война
В приметах, толкованиях снов, гаданиях и пророчествах, подобно другим бедствиям и стихиям, ВОЙНУ предвещают различные небесные знамения: появление кометы, лунное или солнечное затмение, фигуры ратников с мечами на небе или на луне, красное солнце, огненно-красный закат, красные столпы по сторонам восходящего солнца, обилие падающих звезд. ВОЙНУ предсказывают и такие явления погоды, как красный дождь, сильный ветер, в толкованиях снов — вьюга, туча с громом.
К аномальным, или редким, явлениям природы, предвещающим ВОЙНУ, относится и необычайно большой урожай хлеба, а также большое количество грибов, желудей, белых бабочек, волков, белок, мышей, большое скопление аистов, воронов, много рождающихся мальчиков и т.п. Признак множественности в приметах о ВОЙНЕ соотносится с войском как множеством воюющих людей (ВОЙНУ предвещает, например, крестный ход, увиденный во сне) и со множеством умирающих на ВОЙНЕ (падающие звезды, белые бабочки как образы душ).
Известны и гадания о ВОЙНЕ по звукам в рождественскую или новогоднюю ночь. Так, в предстоящем году следует ждать ВОЙНУ, если в полночь раздастся стук телеги, если услышать звук множества шагов, приложив ухо к чурбаку для рубки дров.
Волки прокладывают свои тропы в ту сторону, где есть или будет ВОЙНА. В приметах войну часто символизирует красный цвет: красное солнце и красный дождь, крестный ход с красным крестом, увиденные во сне, красный цвет на бараньей лопатке или на грудной куриной кости (при гаданиях), красный петух, выходивший в полночь из алтаря и трижды певший в церкви (в быличке). С ВОЙНОЙ соотносится и символика черного цвета, в противоположность белому. Например, в одном болгарском рассказе змей высказывает пророчество путникам на дороге: если белым перевязан его хвост, это к добру, а если черным голова — это к ВОЙНЕ.
Уходящим на ВОЙНУ дают с собой различные амулеты — камень “громовую стрелу”; змеиные яйца; сбитую с дерева из ружья омелу; иголку, согнутую в кольцо так, чтобы острие ее вошло в ушко: какую-либо частицу тела умершего внебрачного ребенка; спряденную, сотканную и сшитую за одну ночь рубаху или лоскуток от нее.
Свадебная процессия жениха (у поляков), отправляющаяся за невестой (брак), часто предстает как военная дружина и в названиях ее участников используется военная терминология: “тысяцкий”, “хорунжий”, “маршалок” и т. п. Участники поезда жениха собираются за невестой, как в военный поход, принося клятву во взаимной верности. В обряде используются военные атрибуты: меч, сабля, стрела, знамя и т.д. В свадебных и других песнях, развивающих любовно - брачную тематику, распространены мотивы завоевания девицы, ее двора, осады и взятия города, полонения. Образ жатвы как Войны характерен для белорусских жатвенных песен типа: “Сягоння у нас вайна была, /Усе поле зваявал!, /Усе жыта нажал!, /У снапы павязал! ...”. Мотив Войны встречается в преданиях о происхождении курганов, камней, кладов или костей великанов на месте былых битв, на местах захоронения полегших в бою воинов, богатырей, великанов.
Комментарии (0)
Новые комментарии
Наши аккаунты на других ресурсах
Добавляйся в друзья
или подписчики !!!
Будь в курсе наших новостей

Быстрая навигация по свежим материалам Неформатки

  аудит работоспособности сайта     Яндекс.Метрика