+2 RSS-лента RSS-лента

Profit blog

Автор блога: AloneSlamer
Читать медленно
Средства массовой коммуникации становятся главным проводником массовой культуры. Изначально основными признаками и характеристиками массовой музыки (а именно эта часть массовой культуры напрямую взаимодействует с панком) были зависимость от потребителя, развлекательность, стандартизация, индустриально-коммерческая форма производства, ориентация на массовое распространение, функционирование в рамках системы грамзаписи и СМИ, коммерческий характер («искусство на продажу»), открытая или скрытая пропаганда господствующего образа жизни и, следовательно, формирование пассивного, некритического восприятия и личности, легко поддающейся манипулированию. В ХХ веке контркультуре приходится противостоять не только господствующей культуре, но и массовой культуре, что оказывается гораздо сложнее, поскольку в таких условиях протест постоянно и достаточно успешно канализируется в русло моды, принимая символические формы , и, во-вторых, сама массовая культура становится инструментом социального контроля, отучая мыслить и формируя представления о том, что считается «нормальным» и «ненормальным» в данной культуре — то есть идеологию. «Советская мифология, выраженная, в частности, в массовом искусстве, носит мобилизационный характер (как мифология любого тоталитарного общества): она, «как песня, зовет и ведет». Напротив, западная массовая культура (теперь и российская — прим. О.А.) проникнута компенсационным мифом, который никого никуда не зовет и не ведет, но вносит в будни праздничный колорит и стимулирует престижное потребление» . Массовая культура, развлекая, предлагает (если не сказать внушает) приемлемые и наиболее подходящие для господствующей культуры образцы поведения, и, таким образом, способствует поддержанию социально-политической системы. Об этом пишут многие исследователи, в том числе известный специалист в области коммуникаций Джордж Гебнер и его коллеги: «История показывает, что с установлением господствующим классом своего правления, первичной функцией культурных средств становится легитимация и поддержание властей» , Дж. Карлсон, разработавший концепцию социализирующей функции телевизионного развлечения , и др. Культура на службе у власти становится идеологией, и «официально направляемое массовое искусство музыки» способствует формированию конформистского общества. В современной России (и Беларуси) вследствие низкой покупательской способности населения и небольшой популярности панка и «альтернативной» музыки вообще, значительные тиражи записей не выпускаются, и группы не собирают большие залы. Но, с другой стороны, распространение «культуры-идеологии потребления», способствующее поддержанию новообразующейся господствующей культуры, и, следовательно, власти, проявляется здесь в другом виде, близком к тому, о чем пишет «высокопоставленный руководитель в сфере рекламы из Южной Африки» о влиянии MTV (музыкального телевидения) на городскую молодежь: «Они могут быть бедными, они могут быть молодыми и плохо образованными, но они обладают растущими ожиданиями… И когда ожидания сбываются, они выставляют все напоказ. Они хотят иметь социально правильные, одобряемые марки — Гуччи, Диор, Левис, Кока-кола, Димпл Хейг и БМВ» . Таким образом, MTV (и подобные ему музыкальные СМИ — радиостанции, глянцевые журналы) становится главным транслятором молодежной «культуры-идеологии потребления» во всем мире, а группы, не стремящиеся к успеху в общепринятом смысле слова (деньги, слава, престиж, поклонники/поклонницы), разрушают эту систему ценностей, даже, если в их песнях нет прямого протеста и ангажированности, а тем самым, подрывают основы существования не только массовой, но и господствующей культуры. Альтернативная система ценностей и образ жизни были важнейшими качествами панк-культуры с момента ее зарождения. Другой основополагающей чертой являлось противостояние отчужденной системе коммуникации созданием своего микромира. Подробнее этот момент будет рассмотрен позже, когда речь пойдет непосредственно о панке, а сейчас подведем некоторые итоги.
В тоталитарных государствах СМИ и массовая культура не играют столь значительной роли, как в «демократических», поскольку господство власти утверждается другими способами (например, прямым насилием), и официальная культура исключает существование любых явлений или идей, противоречащих ей. Но, как считает английский социолог Лесли Склэир, и «глобальный капитализм не терпит культурной нейтральности. Культурные практики, которые не могут войти в состав культуры-идеологии потребления, становятся оппозиционными силами контр-гегемонии. В этой связи они подлежат трансформации или маргинализации. В случае неуспеха подобных акций их ожидает физическое устранение» . Таким образом, разница во взаимодействии культуры, контркультуры и власти между тоталитарными и «демократическими» системами заключается лишь в преобладании тех или иных средств, используемых властью.
AloneSlamer 0 563 Нет комментариев
Соло на электро гитаре
EVO Так холодно смотреть в глаза
Готовим дома ягодный пирог с большими сиськами
AloneSlamer 0 527 1 комментарий
Убей комара
'
Кроты Хомяки
Голый мужик
AloneSlamer 0 541 Нет комментариев
Новые комментарии
Программа 5+1 от 30 ноября 2016
Екатерина-Килька-FM)) 2 декабря 2016 в 13:05
Наши аккаунты на других ресурсах
Добавляйся в друзья
или подписчики !!!
Будь в курсе наших новостей

Быстрая навигация по свежим материалам Неформатки

  аудит работоспособности сайта     Яндекс.Метрика