Что будет, если одновременно вдохновиться классикой, эмбиентом, энергией экспериментаторов 60-х и русскоязычной рок-музыкой, а в итоге сделать электропоп-проект? Вероятно, получится что-то похожее на музыку певицы Hortenzia.
Культура 60-х жила экспериментами, достаточно их и в альбоме "Скерцо".
Работа начинается с достаточно классического русскоязычного рока, но уже через пару песен перетекает в танцевальный электропоп, а в середине альбома слушателей поджидает сюрприз в виде невесомой и мелодичной "В долине манговых лесов".
После этого на аудиторию обрушиваются индустриальные EBM-звучки в "Будем стреляться", при этом про танцевальные ритмы никто не забывает. После — "Мантра", смесь синт поп-музыки с русским роком и фолковыми мотивами.
А закрывают альбом танцевальная инди-поп композиция "Веер с красным драконом" и эпичная "Бусы".
Это как поставить НААДЯ и Apocalyptica друг за другом в одном плейлисте. Это как посмотреть подростковую инди-драму на Нетфликсе, а потом пойти на рок-концерт с симфоническим оркестром. Это как потанцевать, а когда устанешь — вслушаться и обратить внимание на сильные тексты.
Что всё это значит?
Hortenzia — из тех проектов, про чью музыку пишут, что её нельзя относить к одному течению, к одной целевой аудитории. И мы наблюдаем один из немногих случаев, когда подобное определение — не журналистский штамп, а чистая правда.
Что-то может вызвать непонимание, что-то — бесконечно понравиться.
Hortenzia не планирует подстраиваться под ваши вкусы, это честная авторская музыка. Неоднозначная и настоящая, потому интересная.